Переход на главную страницу

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

«КРАСНОДАРСКАЯ КРАЕВАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

БИБЛИОТЕКА ДЛЯ СЛЕПЫХ ИМЕНИ А.П.ЧЕХОВА»

Версия для слабовидящих

Утвержден
приказом государственного
учреждения культуры
Краснодарского края
«Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых
имени А.П.Чехова»
№61-ОД от 21.08.2009 г.



Регламент
Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова
по предоставлению государственной услуги
«Организация библиотечно-информационного обслуживания пользователей Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых им. А.П.Чехова»



I. Общие положения


1.1. Регламент предоставления государственной услуги разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов оказания государственным учреждением культуры Краснодарского края Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова государственной услуги «Организация библиотечно-информационного обслуживания пользователей Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова» (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении указанной государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий, а также устанавливает порядок взаимодействия должностных лиц государственного учреждения при оказании государственной услуги физическим и (или) юридическим лицам.


1.2. В целях настоящего регламента используются следующие понятия:

Государственная услуга – предоставление возможности любым физическим и юридическим лицам на получение документов и информации в порядке, установленном действующим законодательством;

Орган обеспечения предоставления государственной услуги – государственное учреждение культуры «Краснодарская краевая специальная библиотека имени А.П.Чехова»;

Специальная библиотека – информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов на специальных носителях и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, социального положения, отношению к религии. Читателями специальной библиотеки являются инвалиды по зрению всех возрастных групп, члены их семей, другие категории инвалидов, заболевание которых препятствует пользованию общедоступными библиотеками и чтению печатных документов, а также физические и юридические лица, профессионально занимающиеся проблемами инвалидов и инвалидности;

библиотекарь – штатный сотрудник библиотеки;

библиотечно-информационное обслуживание – деятельность библиотеки по предоставлению пользователям документов, библиографической, фактографической и другой информации в соответствии с их запросами, а также оказанию других библиотечных услуг;

библиотечно-информационная услуга – конкретный положительный результат библиотечного обслуживания, выражающийся в обеспечении доступа пользователей к ресурсам данной библиотеки и других информационных систем;

библиотечный абонемент – форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;

документ – материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;

межбиблиотечный абонемент – абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;

пользователь библиотеки – физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;

читательский формуляр – документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документов.


1.3. Предоставление государственной услуги по организации библиотечно-информационного обслуживания пользователей Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова осуществляется в соответствии с:

– Закон РФ «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ) [Российская газета.– 1995.– №11-12 (17 января).];

– Закон РФ «О персональных данных» от 27.07. 2006 №152-ФЗ [Российская газета.– 2006.– № 165 (29 июля).];

– Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ [Собрание законодательства РФ. –1996.– №29 (15 июля).– Ст.3504.];

– Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках» от 03.02.97 № 6 [документ опубликован не был];

– Стандарт качества предоставления государственных услуг в области библиотечного дела Краснодарского края (приказ № 533 от 02.07.2009 года);

– Устав библиотеки;

– Правила пользования библиотекой.


1.4. Оказание государственной услуги в Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова осуществляется:

- Отделом делового и досугового чтения;

- Отделом внестационарного обслуживания;

- Сектором тифлобиблиографии и информации;

- Тифлоиздательским сектором;

- Краснодарским филиалом библиотеки;

- Армавирским филиалом библиотеки;

- Ейским филиалом библиотеки;

- Лабинским филиалом библиотеки.


1.5. При оказании государственной услуги Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых имени А.П.Чехова осуществляет взаимодействие с:

– Департаментом культуры Краснодарского края, осуществляющим общее руководство деятельностью краевых учреждений культуры;

– Российской государственной библиотекой для слепых, осуществляющей методическое руководство деятельностью библиотеки по организации информационно-библиографического обслуживания инвалидов по зрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

– Краснодарским краевым отделением ВОС (Всероссийского общества слепых), осуществляющим координацию деятельности местных организаций ВОС по организации информационно-библиографического обслуживания и социальной реабилитации инвалидов по зрению.


1.6. Оказание государственной услуги включает в себя спектр обязательных бесплатных библиотечных, информационных, коммуникативных и сервисных услуг. К ним относятся:

- организация библиотечного обслуживания в крае инвалидов по зрению не зависимо от возраста и места проживания;

- организация комплектования и докомплектования книжных фондов литературы на специальных носителях для специализированных структурных подразделений библиотеки по краю;

- осуществление функции центрального хранилища литературы на специальных носителях, в т.ч. краеведческой, центра межбиблиотечного абонемента литературы для слепых и слабовидящих;

- предоставление информации о составе библиотечных фондов через обеспечение свободного доступа к базам данных, электронным каталогам, предоставление пользователям доступа к ресурсам сети Интернет;

- предоставление информации о наличии в библиотечных фондах конкретных документов;

- предоставление справочной и консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;

- предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда;

- предоставление информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, заказ книг по межбиблиотечному абонементу;

- пользование документами в электронном виде;

- организация выездных тематических выставок и экскурсий по библиотеке;

- доставка книг на дом, к месту работы, лечения тем читателям, которые не могут посещать библиотеку в обычном режиме;

- пересылка изданий для слепых и слабовидящих заочным читателям по почте;

- индивидуальные и групповые чтения с чтецом;

- проведение просветительских, массовых мероприятий, тематических выставок, экскурсий, реализация реабилитационных социокультурных проектов и программ;

- предоставление информации о новинках литературы с помощью выставок, информационных стендов, листовок, буклетов, рекомендательных списков на специальных носителях, «говорящих» выставок, СМИ и кружков громкого чтения и т.п.;

- предоставление в пользование в помещении библиотеки тифлотехнических приборов, адаптивных вспомогательных средств, специализированного оборудования для работы с различными носителями информации;

- оказание консультативной помощи по использованию звуковоспроизводящей аппаратуры и другой техники, имеющейся в библиотеке;

- «транскрибирование», т.е. воспроизведение небольших по объему материалов специальными способами для слепых по запросам читателей;

- организация информационных и культурно-массовых мероприятий;

- составление библиографических списков литературы по заданной теме;

- организация выездных тематических выставок и экскурсий по библиотеке;

- предоставление во временное пользование аудио- и визуальных материалов;

- изготовление репродуцированных изданий книг, брошюр, газет, журналов и других документов из фондов библиотеки на копировально-множительных аппаратах в специальных форматах: шрифтом Брайля, укрупненным шрифтом, на аудио-носителях;

- изготовление и предоставление в трех форматах («говорящем», укрупненным, рельефно-точечным шрифтом) дайджестов периодических изданий краеведческой и научно-познавательной тематики;

- пользование другими видами услуг, в том числе на основе взимания платы, перечень которых определяется Правилами пользования библиотекой.


1.7. Потребителями государственной услуги библиотечно-информационного обслуживания Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова являются инвалиды по зрению всех возрастных групп, члены их семей, другие категории инвалидов, заболевание которых препятствует пользованию общедоступными библиотеками и чтению печатных документов, а также физические лица, профессионально занимающимся проблемами реабилитации инвалидов по зрению и компенсации слепоты.


1.8. Конечным результатом оказания государственной услуги является:

- максимальное удовлетворение потребностей пользователей в чтении;

- временное пользование любым документом из библиотечных фондов на абонементе, в читальном зале, из основного книгохранилища;

- пользование документами или их копиями по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;

- пользование документами в электронном виде;

- предоставление во временное пользование аудио- и визуальных материалов в помещении библиотеки.


II. Требования к порядку предоставления государственной услуги


2.1. Стандарт качества предоставления государственной услуги библиотечно-информационного обслуживания утвержден приказом департамента культуры Краснодарского края от 02.07.2009 г. №533.


2.2. Порядок информирования о государственной услуге.

2.2.1. Сведения о предоставлении Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова государственной услуги библиотечно-информационного обслуживания носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам.

2.2.2. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:

а) непосредственно на информационных стендах в Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, издания информационных материалов: брошюр, буклетов и т.д.

Местонахождение Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова: 350020, г. Краснодар, ул. им. Гаврилова П. М., 87.

Контактный телефон (телефон для справок): 8(861) 255-34-26

Интернет-адрес:

Адрес электронной почты: bibcheh@mail.ru

2.2.3. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) по вопросам предоставления государственной услуги Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова размещаются:

на Интернет-сайте

на информационных стендах по адресу: г. Краснодар, ул. им. Гаврилова П. М., 87.

Сведения о графике (режиме) работы и времени приема посетителей структурными подразделениями Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова сообщаются по телефонам структурных подразделений:

Отдел делового и досугового чтения – 8(861) 257-04-93;

Отдел внестационарного обслуживания – 8(861) 255-34-26;

Армавирский филиал – 8(861-37) 4-66-17;

Краснодарский филиал – 8(861) 257-04-93;

Ейский филиал – 8(861-32) 2-02-85;

Лабинский филиал – 8(861-69) 3-48-96.

2.2.4. Информация о графике (режиме) работы и о процедуре оказания государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет на сайте библиотеки, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах: буклетах, брошюрах и т.д.

2.2.5. На информационном стенде в помещении Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова по адресу г. Краснодар, ул. им. Гаврилова П. М., 87, и Интернет-сайте _______________ размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги, указанных в п.1.3 настоящего регламента;

б) текст регламента с приложениями;

в) блок-схемы предоставления государственной услуги и краткое описание порядка оказания государственной услуги;

г) перечни документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

д) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования к ним;

е) режим работы структурных подразделений государственного учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги;

ж) таблица сроков исполнения государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных процедур оказания государственной услуги;

з) порядок информирования о ходе оказания государственной услуги;

и) порядок получения консультаций;

к) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу.

2.2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей специалисты структурных подразделений Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании государственного учреждения и структурного подразделения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, tпринявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.7. Информирование о ходе оказания государственной услуги осуществляется специалистами Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова при личном контакте с потребителями, с использованием телефонной связи.

2.2.8. Потребитель с учётом графика (режима) работы Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова имеет право на получение сведений о прохождении процедур по оказанию государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова.

2.2.9. Консультации (справки) по вопросам оказания государственной услуги предоставляются специалистами структурных подразделений Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова, оказывающими государственную услугу: Отдел делового и досугового чтения (абонемент) – заведующая отделом Ковалева Ирина Викторовна – 8(861) 257-04-93;

Отдел внестационарного обслуживания – заведующая отделом Семенова Наталья Петровна – 8(861) 255-34-26;

Сектор тифлобиблиографии и информации – заведующая сектором Ераткина Ольга Васильевна;

Армавирский филиал – заведующая филиалом Сотникова Надежда Ивановна – 8(861-37) 4-66-17;

Краснодарский филиал – заведующая филиалом Мещерякова Светлана Анатольевна – 8(861) 257-04-93;

Ейский филиал – заведующая филиалом Мушук Людмила Михайловна – 8(861-32) 2-02-85;

Лабинский филиал – заведующая филиалом Усачева Наталья Борисовна – 8(861-69) 3-48-96.

2.2.10.Консультации предоставляются по следующим вопросам:

а) перечня документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

б) источника получения документов, необходимых для получения государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

в) времени приёма и выдачи документов;

г) сроков оказания государственной услуги;

д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги;

е) иным вопросам, связанным с порядком оказания государственной услуги.


2.3. Условия и сроки предоставления государственной услуги.

2.3.1. Для получения государственной услуги потребитель представляет следующие документы:

паспорт или документ его заменяющий;

– для инвалидов по зрению – членский билет ВОС (Всероссийского общества слепых) и заявление-обязательство (Приложение №3), заверенное предприятием, на котором работают или местной организацией ВОС.

Дети до 16 лет записываются в библиотеку на основании документов и поручительств родителей или лиц, под надзором которых состоят.

Требовать от потребителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим пунктом регламента, запрещается.

2.3.2. Адреса, режим работы и время приема потребителей в структурных подразделениях государственного учреждения, последовательность их посещения потребителем государственной услуги:

№ п/п

Наименование структурного подразделения

Адрес

Режим работы

1

Отдел делового и досугового чтения

г. Краснодар, ул. Зиповская, 11

Понедельник-четверг – 8 – 17 час.; пятница – 8 – 16 час., без перерыва

Выходной день – суббота, воскресенье

Последний рабочий день месяца – санитарный день

2

Отдел внестационарного обслуживания

г. Краснодар, ул. им. Гаврилова П. М., 87

Понедельник-четверг – 8 – 17 час.; пятница – 8 – 16 час., без перерыва

Выходной день – суббота, воскресенье

Последний рабочий день месяца – санитарный день

3

Сектор тифлобиблиографии и информации

. Краснодар, ул. Зиповская, 11

Понедельник-четверг – 8 – 17 час.; пятница – 8 – 16 час., без перерыва

Выходной день – суббота, воскресенье

Последний рабочий день месяца – санитарный день

4

Тифлоиздательский сектор

г. Краснодар, ул. им. Гаврилова П. М., 87

Понедельник-четверг – 8 – 17 час.; пятница – 8 – 16 час., без перерыва

Выходной день – суббота, воскресенье

Последний рабочий день месяца – санитарный день

5

Армавирский филиал

г. Армавир, ул. Тургенева, 115

Понедельник-четверг – 8 – 17 час.; пятница – 8 – 16 час., без перерыва

Выходной день – суббота, воскресенье

Последний рабочий день месяца – санитарный день

6

Краснодарский филиал

г. Краснодар, ул. Московская, 65а

Понедельник-четверг – 8 – 17 час.; пятница – 8 – 16 час., без перерыва

Выходной день – суббота, воскресенье

Последний рабочий день месяца – санитарный день

7

Ейский филиал

г. Ейск, ул. К.Маркса, 34

Понедельник-четверг – 8 – 17 час.; пятница – 8 – 16 час., без перерыва

Выходной день – суббота, воскресенье

Последний рабочий день месяца – санитарный день

8

Лабинский филиал

г. Лабинск, ул. Горького, 106

Понедельник-четверг – 8 – 17 час.; пятница – 8 – 16 час., без перерыва

Выходной день – суббота, воскресенье

Последний рабочий день месяца – санитарный день


Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

2.3.3. Сроки ожидания при оказании государственной услуги в Краснодарской краевой специальной библиотеке для слепых имени А.П.Чехова составляют 40 минут.

Общий срок оказания государственной услуги в Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова не должен превышать 15 дней (при заказе требуемой литературы по МБА – межбиблиотечному абонементу).


2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотекой (См. раздел 2. Читатели, их права, обязанности и ответственность, п.2.6. Читатели обязаны бережно относится к книгам, другим произведениям печати и иным материалам, полученным из фондов библиотеки; возвращать их в установленные сроки; для прослушивания «говорящих» книг пользоваться исправной аппаратурой; не выносить за пределы библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или других учетных документах; не нарушать расстановку фонда; не вынимать карточки из каталогов) и причинившие ущерб библиотеке, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами пользования Краснодарской краевой специальной библиотеки имени А.П.Чехова или компенсируют нанесенный ущерб в следующем порядке:

- при утере или порче документа из фонда Краснодарской краевой специальной библиотеки им. А.П.Чехова пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными библиотекой равноценными (в том числе копиями утраченных или испорченных документов). Равноценными считаются документы, изданные, как правило, за последние 1-3 года и по стоимости не менее стоимости утраченного либо испорченного издания;

- при невозможности замены – пользователи возмещают ущерб в размере рыночной стоимости. При оценке каждого издания за основу принимается его первоначальная цена (по учетной документации) с применением установленных действующим законодательством переоценочныx коэффициентов;

- за ущерб, причиненный фондам библиотеки несовершеннолетними читателями, несут ответственность их родители, опекуны, попечители, учебные заведения, досyговые и лечебные учреждения, под надзором которых они состоят;

- за грубое и неоднократное нарушение Правил пользования библиотекой: отсутствие документов, перечисленных в п.2.3.1., нарушения правил пожарной безопасности, нарушения санитарных правил и норм поведения, создания ситуаций, повлекших за собой возникновение угрозы жизни или здоровью людей, пользователи могут быть лишены права пользования библиотекой на определенный срок или бессрочно.


2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.

Пользователям, которые не могут посещать библиотеку в обычном режиме, услуги предоставляются по месту пребывания (проживания, работы, лечения, реабилитации, отдыха и т.д.).

Маломобильные и престарелые читатели-инвалиды по зрению, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, обслуживаются на дому бесплатно. Для оформления надомного обслуживания необходимо устное заявление пользователя библиотеки.

Пользователи библиотек, проживающие в различных удаленных населенных пунктах Краснодарского края, имеют право получать документы из фонда библиотеки через заочные или внестационарные формы обслуживания путем пересылки по почте, обеспечиваемых финансированием за счет средств муниципального, краевого бюджетов и средств федеральных программ. Пользователи, проживающие в различных удаленных населенных пунктах Краснодарского, края могут заказать необходимые документы посредством телефонной связи.

Пересылка по почте документов не специальных носителях (секограмм) из фондов библиотеки, предназначенных исключительно для слепых для пользователей библиотеки осуществляется бесплатно.

Во временное пользование сроком до 15 дней пользователям библиотечной услуги бесплатно предоставляется любой документ из библиотечных фондов, за исключением особо ценных и редких книг. На дом выдаются документы, количество единиц хранения которых две и более. Особо ценные и редкие книги выдаются только в читальный зал библиотеки. Пользователь бесплатно получает консультативную помощь в поиске и выборе книг, полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования (электронный каталог на сайте в интернете), конкретную информацию.

Взрослым читателям выдается на дом не более пяти изданий и материалов на срок до тридцати дней, детям – на срок до пятнадцати дней. Читателям заочного абонемента издания высылаются сроком до тридцати дней, не считая времени, затраченного на пересылку. Через 30 дней, после истечения срока пользования книгами библиотекарь напоминает читателю письменно или по телефону о необходимости возврата документов.

В библиотеке пользователи имеют право на обслуживание и получение документов на русском языке, как государственном языке Российской Федерации, так и на языках народов России, иностранных языках.

Библиотека может оказывать дополнительные библиотечные услуги на основе взимания платы, перечень которых определяется Правилами пользования библиотекой.

Перечень дополнительных услуг может включать: составление библиографических списков, справок и каталогов по запросам читателей; формирование тематических подборок материалов по запросу читателей; копирование документов, музыкальных и видеозаписей, иных материалов, организацию мероприятий по подготовке и переподготовке кадров в установленном законом порядке.


III. Процедуры предоставления государственной услуги


3.1. Описание последовательности действий (процедур) при предоставлении государственной услуги по предоставлению информационно-библиотечного обслуживания инвалидов по зрению в Краснодарском крае.

3.1.1 Последовательность действий работников библиотеки при непосредственном библиотечном обслуживании (Приложение №2):

Запись граждан в библиотеку производится при посещении пользователем библиотеки. При записи в библиотеку сотрудники библиотеки в обязательном порядке знакомят пользователя с правилами пользования библиотекой.

Читательский и книжный формуляр являются документами, удостоверяющими дату и факт выдачи читателю изданий и приема их библиотекарем.

Незрячие читатели за полученные материалы в читательском и книжных формулярах не расписываются. Библиотекарь вносит фамилию читателя в формуляр. Читатель несет материальную ответственность за сохранность и целостность взятых изданий.

Запись и обслуживание пользователей в структурных подразделениях библиотеки производится согласно нормам времени на обслуживание читателей в специальных библиотеках для слепых (Приложение №4).

В отделе делового и досугового чтения:

Библиотекарь производит запись пользователя в отдел библиотеки, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными пользователем документами.

Пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа.

Библиотекарь выполняет запрос пользователя, осуществляет поиск и выдачу документов. В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа библиотекарь:

- обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов;

- проводит консультации по новым поступлениям;

- оказывает консультативную помощь по использованию звуковоспроизводящей аппаратуры и другой техники, имеющейся в библиотеке;

- предоставляет в пользование в помещении библиотеки тифлотехнические приборы, адаптивные вспомогательные средства, специализированное оборудование для работы с различными носителями информации;

- по запросу пользователя производит отбор документов для копирования;

- по запросам пользователей осуществляет поиск и отбор небольших по объему материалов для воспроизведения специальными способами для слепых;

- обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;

- осуществляет обслуживание по телефону;

- проводит индивидуальные и групповые чтения с чтецом;

- организует информационные и культурно-массовые мероприятия.

Должностное лицо, ответственное за выполнение действия – заведующий отделом.

В тифлобиблиографическом секторе библиотекарь:

- осуществляет подбор документов по темам запроса;

- оказывает помощь пользователю в поиске информации по каталогам и картотекам библиотеки;

- выполняет библиографические, фактографические, адресные и другие виды справок по индивидуальным запросам пользователей.

Должностное лицо, ответственное за выполнение действия – заведующий сектором.

В отделе внестационарного обслуживания библиотекарь:

Библиотекарь производит запись пользователя в отдел библиотеки, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными пользователем документами.

Пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа.

Библиотекарь выполняет запрос пользователя, осуществляет поиск и выдачу документов:

- осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;

- осуществляет выдачу документов из основного книгохранения;

- осуществляет доставку книг на дом тем читателям, которые не могут посещать библиотеку в обычном режиме;

- осуществляет пересылку изданий для слепых и слабовидящих заочным читателям по почте.

- предоставляет информацию о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, обслуживает пользователя по межбиблиотечному абонементу (МБА): разъясняет правила пользования документом при получении. Предупреждает о сроках получения и возврата документа.

Должностное лицо, ответственное за выполнение действия – заведующий отделом.

В тифлоиздательском секторе библиотекарь:

- осуществляет воспроизведение небольших по объему личных материалов специальными способами для слепых по запросам пользователей;

- осуществляет сканирование фрагментов документов, редактирование и репродуцирование документов из фондов библиотеки в необходимых пользователю специальных форматах.

Должностное лицо, ответственное за выполнение действия – заведующий сектором.


3.2.Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги.

3.2.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по оказанию государственной услуги.

Заведующая отделом делового и досугового чтения Ковалева Ирина Викторовна – 8 (861) 257-04-93;

Заведующая отделом внестационарного обслуживания Семенова Наталья Петровна – 8 (861) 251-10-36;

Заведующая сектором тифлобиблиографии и информации Ераткина Ольга Васильевна – 8 (861) 251-10-36;

Заведующая тифлоиздательским сектором Московая Светлана Васильевна – 8 (861) 251-10-36;

Заведующая Армавирским филиалом Сотникова Надежда Ивановна – 8( 861-37) 4-66-17;

Заведующая Краснодарским филиалом Мещерякова Светлана Анатольевна – 8 (861) 257-04-93;

Заведующая Ейским филиалом Мушук Людмила Михайловна – 8 (861-32) 2-02-85;

Заведующая Лабинским филиалом Усачева Наталья Борисовна – 8 (861-69) 3-48-96;

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных обязанностях.

3.2.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, департамента культуры Краснодарского края, локальных нормативных актов, утвержденных приказами Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова, регулирующих оказание государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца, в соответствии с установленным графиком.

3.2.3. Контроль за полнотой и качеством оказания государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

3.2.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.


3.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

3.3.1. Потребитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова в досудебном и судебном порядке.

3.3.2. Потребители могут обжаловать действия или бездействие специалистов Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова его руководителю.

3.3.3. Потребители имеют право направить письменное обращение, жалобу (претензию) или обратиться с жалобой лично к руководителю Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова. Руководитель проводит личный приём заявителей (по предварительной записи).

Запись потребителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.

Директор библиотеки: Смольникова Светлана Владиславовна

Адрес: 350020, г. Краснодар, ул. им. Гаврилова П. М., 87.

Контактный телефон (телефон для справок): 8 (861) 256-63-18

Интернет-адрес:

Адрес электронной почты: bibcheh@mail.ru

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует заявителя о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.

3.3.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внутренней проверки), руководитель Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

3.3.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (полное наименование для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

3.3.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

3.3.8. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не даётся.

3.3.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщено заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.3.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.3.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

3.3.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.3.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

3.3.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова, в судебном порядке.

3.3.13. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

а) по номерам телефонов отраслевого отдела департамента культуры Краснодарского края 8(861) 253-23-76, 8(861)268-57-41;

б) по почтовому адресу: 350063, г. Краснодар, ул. Мира, 28;

в) на Интернет-сайт и по электронной почте E-mail: dk@krasnodar.ru

Официальный сайт департамента: kultura.kubangov.ru;

3.3.14. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подаётся сообщение, его место жительства или пребывания;

б) наименование учреждения, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы потребителя;

в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П.Чехова руководитель учреждения принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.




Приложение №1

Государственные учреждения, организации, органы исполнительской власти, с которыми взаимодействует Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых имени А.П.Чехова при оказании государственной услуги

1

Департамент культуры Краснодарского края

350063, г. Краснодар, ул. Мира, 28
тел: 8(861) 268-23-20
факс: 8(861) 268-26-18
Е-mail: depcult@kubannet.ru
Официальный e-mail: dk@krasnodar.ru
Официальный сайт департамента: kultura.kubangov.ru

2

Российская государственная библиотека для слепых

129010, г. Москва, Протопоповский пер., д.9
т/ф. (495)680-26-14
Е-mail: admin@rgbs.ru
Сайт: http://www.rgbs.ru

3

Краснодарское краевое отделение ВОС

350000, г. Краснодар, ул. Зиповская, 5
тел: 8(861) 525-44-70




Приложение №2


Библиотекарь отдела находит формуляр читателя или производит запись нового пользователя в отдел библиотеки: оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными пользователем документами, знакомит с правилами пользования библиотекой

 

Пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа

 

Библиотекарь выполняет запрос пользователя: осущест-вляет поиск документов, в соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа. Проверяет «говорящую» литературу на тифлопрослушивающем

 

Библиотекарь заносит информацию о выдаваемых документах в читательский формуляр и выдает документы на руки пользователю




Приложение №3

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ


Заявление - обязательство

Прошу открыть мне абонемент на право пользования «говорящей», брайлевской книгой (нужное подчеркнуть) из фонда Краевой спец. библиотеки для слепых им. А.П.Чехова. Имею магнитофон марки «Тифло–001–CD/ MP3/Flash»

Сообщаю о себе следующие сведения:

Ф.И.О. Иванов Иван Иванович

Почтовый индекс 353831 Адрес Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Новомышастовская, ул. Красная, д.1, кв.5

Место работы (указать, если есть, если нет – поставить прочерк)

Паспорт 0305 №251695

Выдан где и когда УВД Прикубанского района г. Краснодара 11.12.2004 г.

Группа по зрению вторая

Национальность русский

Год рождения 1954

Образование высшее

Беру на себя следующие обязательства:

1. Тщательно изучать и выполнять правила пользования «говорящей» и брайлевской книгой.

2. Принимать претензии работников библиотеки о неправильном обращении с «говорящей» книгой и порчей ее, возмещать, в соответствии с правилами пользования «говорящей» книгой, материальный ущерб, причиненный мною библиотеке.

3. В соответствии со ст. 1273, 1274 Гражданского кодекса РФ предупрежден об уголовной ответственности за снятие копий с «говорящих» книг на аудиокассетах и CD-дисках из фонда библиотеки.

В связи с потерей зрения, доверяю работникам библиотеки вести записи в моем читательском формуляре о полученных и возвращенных книгах.



Подпись читателя собственноручная подпись

Удостоверяю, что с текстом заявления – обязательства собственноручная подпись читателя ознакомлен и согласен



Председатель МО ВОС

подпись председателя МО ВОС с расшифровкой

Секретарь

подпись секретаря МО ВОС с расшифровкой

 

М.П.




Приложение №4


Нормы времени обслуживание читателей


Запись пользователя в библиотеку

№ п/п

Наименование процесса, операции.
Содержание работы

Ед. измерения

Норма времени
(сек/мин/час)

1

Просмотр документов читателя (паспорт, членский билет ВОС, студенческий билет, справка об инвалидности по зрению), проверка возможного написания учетно-регистрационной карточки читателя

Один читатель

2 мин.

2

Заполнение учетно-регистрационных документов:

– формуляр читателя

– учетно-регистрационная карточка

– транспортный лист

– тетрадь регистрации читателей

Один формуляр

Одна карточка

Один лист

Одна запись

5-7 мин.

5 мин.

6 мин.

1 мин.

3

Ознакомление читателя с правилами пользования библиотекой, справоч-ным аппаратом, перечнем предоставляемых услуг

Один читатель

20 мин.

4

Расстановка учетно-регистрационных карточек в картотеку

Одна карточка

1 мин.


Перерегистрация пользователя

5

Поиск и внесение изменений в формуляр читателя (регистрации-онную карточку, транспортный лист)

Один документ

5 мин.


Запись (перерегистрация) пользователя в автоматизированном режиме

6

Набор, корректировка данных о читателе

Один формуляр

6 мин.

7

Осуществление контроля над возможным наличием данных о чита-теле, записавшемся в библиотеку

Один читатель

2 мин.


Обслуживание пользователя в отделе делового и досугового чтения (на абонементе)

8

Информирование читателя о новых поступлениях

Одна беседа

4 мин.

9

Подбор документов для выдачи читателю:

- издания, напечатанные рельефно-точечным шрифтом

- говорящие книги, записанные на аудиокассеты

- издания в цифровом формате (CD, флэш-карты)

- издания плоскопечатным, в том числе укрупненным шрифтом

Один документ

Один документ

Один документ

Один документ

3 мин.

2 мин.

1 мин. 10 сек.

1 мин.

10

Проверка документов перед выдачей (приемом):

- издания, напечатанные рельефно-точечным шрифтом

- говорящие книги, записанные на аудиокассеты (проверка на отсутствие дефектов, включение магнитофона, смена лент, выключение магнитофона)

- издания в цифровом формате (CD, флэш-карты)

- издания плоскопечатным, в том числе укрупненным шрифтом

Один корешок

Одна кассета

Один диск

Один документ

1 мин.

6 мин.

1 мин. 40 сек.

50 сек.

11

Выдача документов читателю, отметка о выдаче в книжном формуляре

Один документ

1 мин. 20 сек.

12

Регистрация выдачи документов:

- в ручном режиме

- в автоматизированном режиме

Один документ

Один документ

2 мин.

30 сек.

13

Прием документов от читателя, поиск и вкладка книжных формуляров

Один документ

2 мин. 10 сек.

14

Отметка о приеме документов:

- в ручном режиме

- в автоматизированном режиме

Один документ

Один документ

1 мин. 50 сек.

40 сек.

15

Консультация читателя по работе:

- с карточным каталогом, картотекой

- с электронным каталогом, картотекой

Одна консультация

Одна консультация

5-10 мин.

5-15 мин.

16

Продление срока пользования документами:

- в ручном режиме

- в автоматизированном режиме

Один документ

Один документ

2 мин. 20 сек.

1 мин.


Обслуживание пользователя в читальном зале

17

Консультация, беседа с читателем у книжных полок, информация о новых поступлениях

Одна консультация

5-15 мин.

18

Подбор документов в фонде:

- по видам изданий

- по определенной теме

Один документ

Один документ

1-3 мин.

4-5 мин.

19

Проверка документов перед выдачей (приемом):

- издания, напечатанные рельефно-точечным шрифтом

- говорящие книги, записанные на аудиокассеты (проверка на отсутствие дефектов, включение магнитофона, смена лент, выключение магнитофона)

- издания в цифровом формате (CD, флэш-карты)

- издания плоскопечатным, в том числе укрупненным шрифтом

- тактильные рукодельные издания

Один корешок

Одна кассета

Один диск

Один документ

Один документ

1 мин.

6 мин.

1 мин. 40 сек.

50 сек.

2-8 мин.

20

Выдача документов читателю, отметка о выдаче в книжном формуляре, поиск и отметка о выдаче в формуляре читателя

Один документ

3 мин. 20 сек.

21

Прием документов от читателя, поиск и вкладка книжных формуляров, поиск и отметка о приеме в формуляре читателя

Один документ

2 мин. 20 сек.


Обслуживание пользователя во внестационарном отделе

22

Прием заказа от читателя по телефону, оформление заказа

Один заказ

3-6 мин.

23

Подбор комплекта документов в фонде:

- издания, напечатанные рельефно-точечным шрифтом (10-15 корешков)

- говорящие книги, записанные на аудиокассеты (5 названий)

- издания в цифровом формате (CD, флэш-карты, DVD) (5 названий)

Один комплект

Один комплект

Один комплект

15 мин.

10 мин.

5 мин. 50 сек.

24

Подготовка документов к выдаче: Сортировка по видам изданий, отметка в книжном формуляре, поиск и отметка в формуляре читателя, согласование с читателем по телефону времени доставки заказа

Один заказ

15-20 мин.

25

Отправка документов читателю: упаковка, оформление транспортного листа, погрузка

Один заказ

15-20 мин.

26

Прием документов от читателя: выгрузка, распаковка, сортировка по видам изданий

Один заказ

8-10 мин.

27

Проверка документов на соответствие, комплектность, отсутствие дефектов:

- издания, напечатанные рельефно-точечным шрифтом

- говорящие книги, записанные на аудиокассеты (включая перемотку кассет)

- издания в цифровом формате (CD, флэш-карты, DVD)

Один корешок

Одна кассета

Один диск(одна флэш-карта)

1 мин.

10 мин.

1 мин. 40 сек.

28

Поиск и вкладка книжных формуляров, поиск и отметка в формуляре читателя

Один документ

2 мин. 50 сек.

29

Продление по телефону срока пользования документами: поиск формуляра читателя, отметка о продлении

Один формуляр

3 мин.


Обслуживание пользователя в тифлобиблиографическом секторе

30

Консультация у каталогов, картотек, оказание помощи читателю в подборе необходимой литературы

Одна консультация

10-25 мин.

31

Подбор документов читателю по теме запроса:

- издания, напечатанные рельефно-точечным шрифтом

- говорящие книги, записанные на аудиокассеты

- издания в цифровом формате (CD, флэш-карты)

- издания плоскопечатным, в том числе укрупненным шрифтом

Один документ

Один документ

Один документ

Один документ

3 мин.

2 мин.

1 мин. 10 сек.

1 мин.

32

Выполнение библиографических, фактографических, адресных и других видов справок по индивидуальным запросам пользователей

Одна справка

10-50 мин.


Обслуживание пользователя в тифлобиблиографическом секторе

33

Предварительная запись пользователя на озвучивание текста

Одна запись

1 мин.

34

Чтение текста

Одна страница (формат А4)

5 мин.

35

Начитывание текста (технического и др. специального) в звукозаписывающей студии

1000 знаков

6 мин.

36

Прием запроса пользователя, подбор документов, оформление заказа на частичное репродуцирование

Один документ

5 мин.

37

Подготовка документа к репродуцированию (поиск и закладка фрагментов текста)

Одна страница

2 мин.

38

Работа с текстом (сканирование, распознавание, чтение и корректура, форматирование)

Одна страница

23 мин. 30 сек.

39

Вывод текста на брайлевский принтер. Распечатка (двухсторонняя)

Один лист (2 страницы)

2 мин.

Наверх


  

350020 г. Краснодар ул. им. Гаврилова П. М., 87

тел./факс 8 (900) 232-43-29

тел. дир. 8 (900) 232-14-70

email: bibcheh@mail.ru

Hosted by uCoz